Разработчик | Turbine, Inc.
|
Издатель в России | IT Territory |
Дата выхода | 24 апреля 2007 |
Аддоны | Копи Мории - 31 марта 2009
Осада Лихолесья - 16 декабря 2009 |
Оплата | Абонентская плата - 240р в месяц, 5000р пожизненная подписка.
Наличие trial-версии на 14 дней. |
Добрый день, дорогие друзья!
Думаю не только я являюсь поклонником известного мира «Властелина Колец», написанного в 1954 и 1955 годах знаменитым профессором Оксфордского университета по англосаксонскому языку (1925—1945) и английскому языку и литературе (1945—1959), Джоном Рональдом Руэлом Толкином. Он подарил миру одну из лучших фэнтези-вселенных, которая стала прародителем других вымышленных миров. Особый бум произошел после выхода в прокат известной экранизации Питером Джексоном трилогии «Властелин Колец»Было несколько попыток «игроизации книгофильма», но они, как правило, выходили неудачными, но вот в 2006 году появляется информация что Turbine разрабатывают MMORPG в Средиземье. Эта новость вызвала большую заинтересованность сообщества, сразу же пошли обсуждения и предложения на тему «А что если...» или «А как они сделают...» и прочее в том же духе. Как получилось? Сейчас посмотрим.
Я всегда знал что этот хоббит внутри крепче чем кажется
Сразу видно что разработчики очень скрупулезно выискивали различные упоминания о персонажах, существах и пейзажах. Результатом этих трудов стала игра отличная от других MMORPG, где нам предлагают убивать Королей Личей по 9000 раз в день, а магия больше напоминает приезд коллектива «Снежинка» в детский сад, настолько там много различных фаерболлов, аур, искр, вспышек и фейерверков. В этом плане Властелин колец Онлайн смотрится очень серьезно, едва ли не мрачно, но это первое впечатление, а первое впечатление, как правило, обманчиво, ибо тут просто потрясающий дизайн. Стартовые локации выглядят просто потрясающе - уютные хоббичьи норки в холмах, широкие луга и живописные реки в лесах. Или высокие заснеженные горы в Эред Луине, Врата Торина, образчик гномьей архитектуры - все сделано с любовью и видимым старанием. Конечно относительно устаревшая для MMO графика местами бросается в глаза, но художественное исполнение искупает все огрехи движка, к тому же существует клиент игры с hi-res текстурами.
О персонажах.
— Я Фродо Бэггинс, а это Сэмуайз Гэмджи.
— Телохранитель?
— Садовник.
Как театр начинается с вешалки, так и MMO начинается с выбора своего альтер-эго. У каждой расы есть определенные, привязанные именно к расе, преимущества и недостатки:
Эльфы | Грациозны (+15 к ловкости) и устойчивы к ядам и болезням на 1, но времена правления эльфов прошли и их царства в упадке (-8 к судьбе; -20 к боевому духу, регенерация боевого духа вне боя ниже на 1). |
Люди | Сильны как гномы (+15 к силе) и их время правления в Средиземье только настает, что дарует +15 к судьбе, но люди легко поддаются искушениям, из-за чего получают -8 к воле, но из-за этого же их легко вдохновить на подвиги (бонус к поступающему лечению). |
Хоббиты | Славятся тем что могут пировать целыми днями не уставая (+15 к выносливости), а так же тем что их не так-то просто напугать (+1 к устойчивости от страха и тени; +1 к регенерации боевого духа вне боя), но из-за небольшого роста они получают -8 к силе. |
Гномы | Могучи (+15 к силе), крепко сложены (+10 к здоровью; получают на 1 ед. меньше урона) и получают дополнительный бонус к регенерации энергии и боевого духа на 0,5, но относительно неуклюжи (-8 к ловкости) и угнетены упадком гномьих королевств (-8 к судьбе). |
Как видите, здесь представлены все «светлые» расы Средиземья (кроме Энтов, правда странно?). Теперь пройдемся по доступным классам:
Воитель | Могучий воин, который предпочитает атаковать врагов «в лоб», с помощью силы и умеет наносить в ближнем бою урон по площади (aoe), а так же впадать в берсеркерский раж и крушить врагов ударами меча\топора\кинжала\молота. Выбор расы очень спорный — гном силен, но у него маленькая вероятность попадания по противнику, эльфы напротив - ловки, но очень плохо держат удар, а люди являются типичными «среднячками». |
Взломщик | Последователь Бильбо Бэггинса, который прячется от стражи и бьет кинжалом в спину. Взломщик воюет парным оружием, бьет критическим уроном в спину супостату и запускает так называемые «приемы братства» (читай ниже). Взломщик может быть, хоббитом или человеком. |
Страж | Типичный «танк». Если воитель нападающий класс, то страж ориентирован на поглощение урона и «оттяжку» противников на себя, чтобы защитить более хрупких сопартийцев. Он раньше всего получает доступ к тяжелой броне (15 уровень), у него практически всегда больше здоровья чем у других классов. На выбор доступны все расы, но самый оптимальный вариант — гном, но финальные профессиональные задания выдает угадайте кто?.. Сэмуйаз! Да, именно хоббит, но отыгрывание хоббита-стража подобно промыванию золота - у него слишком низкий урон и рост в уровнях будет очень медленным и печальным. |
Капитан | Эксклюзивный класс, доступный только человеку. Капитан является типичным «баффером» в партии, он умеет немного лечить, хорошо усиливать соратников, призывать NPC-помошника и выставлять вдохновляющее знамя. Умеет пользоваться всем доступным оружием ближнего боя, кроме копий и посохов. |
Менестрель | опять же типичный для MMO класс. Музыкальный персонаж, который лечит соратников, развлекает их игрой на инструментах и оглушает врагов воем волынки. На выбор доступны все расы. |
Охотник | Вот и главный по урону. Охотник наносит огромные повреждения противникам, разводит походные костры, на которых можно готовить пищу, увеличивает скорость передвижения сопартийцев и является всегда желанным классом на Эттенских высотах. На выбор опять же представлены все классы, но тут выбор, в отличие от предыдущих классов, очевиден — эльф. |
Хранитель знаний | Колдун в Средиземье. Поскольку в мире нет магии в привычном её понимании — маг ослабляет врагов, натравливает на них ручного ворона/медведя, насылает проклятия, в общем крайне вредит всем врагам и помогает друзьям. |
Хранитель рун | Новый класс, появившийся в дополнении «Копи Мории». Примечателен повышенной хрупкостью (даже гномы), повышенным же уроном и возможностью наносить урон во время бега, что вызывало в свое время бурую негодования. Для тех кто хотел видеть привычную магию — этот класс подойдет как нельзя лучше, тут и молнии из рунных камней и зеленые всполохи при лечении и огненные бури. |
Защитник | Так же добавлен в «Копях Мории» и является гремучей смесью стража и кого-то еще. Судите сами — средняя броня, специальный щит, копьё, повышенная увертливость и построение комбинаций. Перед нами Вариация «танка», но ориентированная не на поглощение урона, а уклонение от атак, но с сохранением «агро». |
О геймплее.
Чего он так разозлился? Взяли-то пару морковок! И немного капусты, и те три мешка картошки, которые мы взяли на прошлой неделе, и грибы, которые мы стащили три недели назад. Знаешь, Пиппин, он горячится по пустякам!
Перед тем как начать играть, вам следует знать что игра почти полностью ориентирована на PvE, PvP режим не обновлялся практически с запуска игры, поэтому, те кто ждет от игры развитого режима противостояния между игроками, вам не сюда. Каждое обновление, будь то Копи Мории или Осада Лихолесья, обновляет PvE составляющую игры, добавляет новые зоны и предметы, продолжает глобальный сюжет, который кроме интересной истории дает персонажам новое снаряжение и прочие материальные блага.
На протяжении всей истории вы будете встречать таких знаменитых персонажей как Гэндальф, Арагорн, Фродо с Сэмуайзом и других известных личностей, которые были в книге. Часть квестов выполняются соло, часть, как и положено, групповые, часть надо выполнять целым рейдом, но и награды будут соответствующие. В группах есть возможность вызывать так называемые «умения братства», то есть в определенный момент (если в группе есть взломщик, то в тот момент когда нужно) появляется окошко с 4 вариантами — синяя (восстанавливает энергию), зеленая (восстанавливает боевой дух), красный (физический урон) и желтая (отравление) иконки. Далее идет очень интересная система где все игроки выбирают каждый свою иконку и, в зависимости от получившейся комбинации, на цель накладывается определенный эффект, есть целая таблица различных вариантов, причем это очень похоже на покер — чем красивее комбинация, тем сильнее эффект от неё. Но, естественно, качественные комбинации получаются только у сыгранного братства, если же вы играете в компании незнакомых людей — выбирайте все одинаковые значения, тогда будет хоть какой-то результат.
Не сметь швырять гнома!
Для любителей режима PvP ест только одна отдушина - игра за монстров, где вы являетесь представителем Свободных народов (начиная с 40 уровня (потолком является 65) вы сможете отправляться на Эттенские высоты, единственную PvP зону) или в качестве монстра (урук-вожак, урук-лучник, орк-воин, орк-осквернитель, паук и варг), где вы сразу станете 65 уровнем, но гораздо слабее своих соперников. Для того чтобы стать сильнее вы выполняете различные квесты (убей 40 гномов, убей 20 хоббитов, собери куски каменных троллей, добудь шкуры медведей и пр.). В PvP схватках вы зарабатываете ранги, где сможете получать новые способности и обновить внешность (у игроков-монстров нет "куклы персонажа", на которую можно перетаскивать шмотки, внешность покупается так же как и умения).
За что же ценят LotRO? За сплоченное сообщество, богатые возможности для RP-отыгрыша и удивительную самобытность. Например здесь вы можете купить себе личный дом, где сможете коротать вечера за кружкой эля, хранить свое добро в сундуках и выставлять на показ свои трофеи, добытые в инстансах. К тому же периодически проводятся летние/осенние/зимние/весенние фестивали, на которых можно выиграть новые костюмы, новую обстановку для дома, лошадей, а так же получить непередаваемое удовольствие от участия в праздничных мероприятиях. Можете сходить на рыбалку и выловить огромного сома, которого сможете повесить на стену своего дома или отдать своему содружеству, чтобы добытую вами рыбку повесили в общем доме. А еще за определенные действия (убийство 60+ вепрей, орков, etc) вы получите сначала титул (приписка после ника), а после и так называемый талант (увеличивает или уменьшает определенные показатели). Таланты делятся на обычные (выполняются в регионах), классовые (использование умений), расовые (обычно убийство определенных мобов) и легендарные. Добавлять таланты в ячейки можно у бардов, которые есть практически в каждом приличном поселении.
Ну и одна из важнейших деталей MMO-игры это крафт. Профессии даются пачками по 3 штуки - например медник получает в комплекте профессии ювелира, рудокопа и повара, а броннику достается рудокоп, кузнец (кузнец и оружейник - это разные профессии, ведь кузнец занимается инструментами для других ремесел и металлической броней, а оружейник делает только мечи и иже с ними) и портной. Все вроде бы относительно привычно, но у многих профессий нет ингредиентов для крафта, как у медника для повара, и такая ситуация стимулирует экономическую составляющую игры.
Вместо окончания.
Как видите Властелин Колец онлайн - игра богатых возможностей, при условии что вы неровно дышите к творчеству Профессора.
И вот светлая новость - в середине января на российских серверах будет установлено обновление, которое добавит новую книгу с продолжением эпического квеста, а так же переставит игру на f2p рельсы. Появится 3 вида аккаунтов:
Free: полностью бесплатный аккаунт является по сути тем же тралом, но с более богатыми возможностями. Основной минус состоит в том что доступны квесты только в 3 стартовых регионах, для доступа к остальным требуется покупать так называемые "квест-паки".
Premium: Чуть больше прав чем у free, но тоже довольно печально.
VIP: обычный аккаунт, где платится абонентская плата.
Что же еще сказать? Пожалуй на этом все, играть или нет - решать вам.
Я и так уже там :P | 8.2% | |||
Да, обязательно пойду! И платить буду! | 6.0% | |||
Пойду, но платить не буду. | 35.1% | |||
Пока не решил. | 20.1% | |||
Нет, не пойду. Я не люблю PvE. | 5.2% | |||
Нет, не пойду. Я не люблю RP-игры. | 1.5% | |||
Нет, не пойду. Я не люблю Средиземье. | 6.0% | |||
Я не пойду из-за предыдущих 3 пунктов. | 4.5% | |||
Лотро? Может быть вы имели ввиду Лото? :D | 13.4% |